Как выбрать правильный тип контента для своей аудитории во ВКонтакте?
Универсального типа контента, который нравится абсолютно всем и идеально продает, не существует. Если бы он был, все бы пользовались только им, и о разнообразии форматов не было бы речи. А поскольку нет однозначного ответа на вопрос о том, как выбрать правильный тип контента для своей аудитории во ВКонтакте, давайте разберемся, почему важно разнообразить контент в группе ВКонтакте и как это сделать, чтобы удерживать интерес аудитории вдолгую.
Как улучшить охват и вовлеченность с помощью разнообразного контента?
В соцсетях побеждает не тот, кто научился писать идеальные тексты, а тот, кто умеет привлекать и удерживать внимание аудитории. Одну и ту же тему можно раскрыть текстом, видео, набором карточек, серией статей. Это помогает достучаться до большего количества людей, потому что у каждого из нас есть любимые форматы восприятия информации. Если вам трудно понять, какой контент лучше всего подходит для аудитории, список ниже – для вас.
Вот 4 приема, которые усилят ваши охваты и вовлеченность:
Разные форматы. Используйте не только стандартный вариант «текст + картинка», но и видео, карусели, опросы, сторис, приглашения к дискуссии в комментариях. Так вы привлечете больше внимания и не дадите аудитории заскучать
Разные форматы контента в сообществе ВКонтакте
Эмоциональный отклик. «Пластмассовая польза» давно никому не интересна. Чтобы человек вас запомнил, нужно вызвать у него эмоции. Говорите о том, что тревожит вас и вашу аудиторию, будьте откровенными – и вы получите намного больше, чем просто красивые цифры в статистике.
Примеры эмоционального контента в историях ВКонтакте.
Рубрики и серии постов. Если темы актуальны вашим читателям, то такие механики вызывают предвкушение следующей возможности взаимодействия с вами. Возникает эмоциональная привязанность, которая работает на вас.
Примеры рубрик и серий публикаций
Вовлечение. Верх лояльности аудитории – это желание людей вступать с вами в онлайн-беседу. Сформировать и закрепить его помогает ваша инициатива общения в блоге и разнообразие форматов, которые вы предлагаете.
Примеры постов на вовлечение.
Контент, в котором есть жизнь, притягивает внимание и создает доверительную атмосферу. В результате люди возвращаются к вам за смыслами, пользой и душевностью.
Как анализировать эффективность разных типов контента во ВКонтакте?
Мы уже выяснили, что идеального формата контента не существует, и это значит, что в успешном блоге нужно миксовать разные. Но какие? И как нащупать правильные пропорции?
Для этого важно регулярно изучать, какие посты находят больший отклик, а потом корректировать контент-стратегию под эти данные. Анализ эффективности контента может быть сложным для тех, кто не знает, на какие параметры смотреть и где их искать. Но для тех, кто в курсе, эта задача решается на раз-два-три. Рассказываем!
На какие метрики стоит обращать внимание помимо охвата и вовлеченности:
Конверсия в целевые действия. Какой процент из тех, кто увидел пост, совершил покупку или оставил заявку? Даже при большом охвате низкая конверсия означает, что предложение не попало в цель и требует доработки. И наоборот.
Время взаимодействия с контентом. Если пользователи дочитывают ваши посты и досматривают видео до конца, значит тема интересна. Если пост быстро пролистывают, вероятно, стоит пересмотреть смыслы или форматы контента.
Динамика по подписчикам. Предсказать, какой пост и когда выйдет в ТОП и приведет новых людей бесплатно, практически невозможно. Для стабильного роста важно проводить рекламные активности и отслеживать их эффективность.
CTR (показатель кликабельности) в рекламных публикациях. Сколько людей перешли по ссылке в посте? При 10 кликах на 1000 просмотров CTR равен 1%. Чем он выше, тем удачнее ваша публикация. Для получения лучшего результата можно использовать A/B-тесты: запускать в рекламу два варианта поста с разными заголовками и картинками и посмотреть, где CTR выше.
Раздел “Статистика” сообщества ВКонтакте.
Анализ статистики дает понять предпочтения аудитории и гибко адаптировать под них вашу контент-стратегию. Статистика показывает, на каких темах и форматах стоит сделать акцент именно вам, чтобы получить максимум доверия и продаж.