ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Школа продвижения в социальных сетях «Томат»

Что такое канал в ВК?

О каналах ВКонтакте знают многие, но только единицы умеют с ними грамотно работать. Это не просто еще одна площадка для прогревов и продаж, а место, где вы собираете ядро самых преданных читателей и создаете особую дружескую атмосферу.
Для чего нужен канал в ВК для бизнеса и как его правильно вести, разберемся в этой статье.
Что такое канал в ВК и как его создать?
Канал ВКонтакте – это новый формат общения с аудиторией, который активно продвигает сама соцсеть. Если привычка читать каналы закрепится у людей, каналы могут стать новой нормой во взаимодействии авторов контента со своими подписчиками.

Создать канал ВКонтакте проще простого. Для этого нужно зайти в настройки сообщества, найти строчку «Канал» и бегунком активировать нужную функцию. Как только вы опубликуете первый пост, новый блок появится в интерфейсе сообщества.
Как активировать канал в сообществе ВКонтакте
Чем канал отличается от группы/чата?
В группе или чате может делать публикации любой участник, а на канале – только сам автор. При этом подписчики могут ставить реакции и комментировать посты, а в рассылках такой опции нет. Канал помогает создать доверительные отношения с подписчиками и сделать некоторых из них амбассадорами бренда.
Что дает канал в ВК автору сообщества?
Канал дает возможность рассказать о чем-то сокровенном, поделиться эмоциями и создать круг людей, которые внимательно следят за активностями, поддерживают во всех начинаниях и становятся покупателями продуктов или услуг в числе первых.
Пример поста из канала школы продвижения «Томат»
Что дает канал в ВК подписчикам сообщества?
Контент на канале скорее понравится тем, кто вас уже знает, потому что им интересно узнать о вас больше, посмотреть закулисье и получить самые выгодные предложения. С другой стороны, когда новый человек заглядывает в канал, он видит в вас не только эксперта, но и личность. Это добавляет мотивации подписаться.

Чтобы сделать канал особенным местом, можно создать в нем закрытый клуб любителей вашего продукта, тайное место сладкоежек или канал любимых покупателей
Как использовать канал в ВК?
Мало кто подходит к этому вопросу с умом и продумывает стратегию ведения канала, а не публикует контент хаотично. При этом критически важно сделать так, чтобы людям было интересно вас читать, и они из раза в раз заходили проверить, что новенького у вас произошло.

Чтобы люди хотели за вами следить, на канале вы можете:
  • Делать спецпредложения и закрытые распродажи;
  • Показывать рабочие процессы, а не только результат;
  • Быть честными и говорить о сложностях и неудачах;
  • Проводить опросы аудитории и лучше узнавать подписчиков;
  • Вести открытый диалог и выстраивать теплую связь с аудиторией.

Придумайте свой подход к ведению канала или чередуйте разные форматы контента, чтобы дольше удерживать внимание аудитории и постоянно превращать своих подписчиков в покупателей.
Плюсы канала в ВК:
  • Простота создания контента.
    Здесь не нужна идеальная картинка, красивые надписи на фото в едином стиле и видео с идеальным звуком и профессиональным светом. Достаточно фотографий или видео из галереи вашего телефона и коротких текстов с вашими мыслями здесь и сейчас.
  • Отсутствие конкуренции.
    Мало кто ведет каналы в целом и тем более идет дальше копирования в канал постов из сообщества и рассылки. Идеальное пространство и момент, чтобы со временем стать лидером своей ниши на этой площадке.
  • Бессилие алгоритмов.
    Сколько человек увидит ваш пост, зависит от того, сколько подписчиков сами зайдут на ваш канал, а не от «настроения» алгоритмов.
  • Легкость взаимодействия с аудиторией.
    Люди могут ставить реакции вашим постам и писать комментарии, а вы можете им отвечать и строить дальнейший контент на основе их обратной связи. Так подписчики будут чувствовать себя значимыми и захотят возвращаться к вам канал снова и снова.
  • Встроенная маркировка рекламы.
    Вам не нужно «изобретать велосипед», чтобы опубликовать рекламный пост на канале, и это очень удобно.
Минусы канала в ВК:
  • Сложность продвижения.
    Подписчиками канала могут стать только подписчики сообщества, причем готовы на это далеко не все, поэтому аудитория ограничена.
  • У людей нет привычки читать каналы ВК.
    Но поскольку мы постоянно читаем каналы в другом мессенджере, привычка заглядывать в каналы ВК – дело времени.
  • Небольшой охват.
    Контент с канала не виден в ленте новостей, но даже если ваш канал будет читать 10% аудитории, это большая ценность в эпоху нешуточной борьбы за внимание.
Теперь вы знаете, что такое каналы в сообществах и какие у них есть преимущества и недостатки. Освоить этот уникальный инструмент и сформировать свой собственный подход к ведению канала вам поможет мини-курс «Каналы ВКонтакте» от школы продвижения «Томат». Выбирайте подходящий тариф, узнайте обо всех тонкостях этого формата и сделайте свой канал ВКонтакте эффективной площадкой взаимодействия с ядром своей аудитории.

Читайте также: