Контент с канала не попадается на глаза случайно в ленте. Чтобы его увидеть, подписчику нужно специально зайти во вкладку с каналами, а потом и в ваш канал. И хотя это сложное действие, в нем есть и преимущество. Интересный, вовлекающий контент на канале люди ждут и читают с удовольствием, а это дорогого стоит в эпоху переизбытка информации. В этой статье разберемся, чем отличается канал от сообщества в ВК и расскажем, как грамотно использовать обе площадки для достижения лучшего результата.
Сила привычки
Люди привыкли листать ленту ВК и смотреть клипы, а читать каналы – пока нет. И в то же время канал – это особенная точка касания, где можно поделиться чем-то личным, нежным и сокровенным, чего не покажешь широкой аудитории. В каналах магазинов можно продавать товары совсем по-другому, чем на маркетплейсах – например, через историю и ценности основателя бренда.
Все ваши посты должны продвигать идею на вас подписаться: давать пользу, вызывать эмоции, приглашать к диалогу, содержать спецпредложения. Со временем привычка читать каналы ВКонтакте сформируется по аналогии с Телеграмом.
А пока этот процесс только начинается, есть время занять свободные места, чтобы стать лидером своей ниши на этой площадке.
Где выше охваты – в канале или сообществе ВК?
Канал читают не все ваши подписчики, поэтому продумайте, какой контент публиковать для широкой аудитории с более понятными смыслами, а какой более узкий – в ВК-канале. Чтобы увидеть контент на канале, людям не обязательно на него подписываться, поэтому количество просмотров может быть выше числа подписчиков. При этом охваты постов в сообществе будут выше, потому что на него подписаны больше людей, и посты могут видеть не только подписчики. Зато посты на канале идут в хронологическом порядке, и при следующем заходе читатель попадает туда, докуда он долистал в прошлый раз.
Как увеличить количество просмотров на канале:
Зайдите в статистику сообщества, узнайте время максимальной активности и выкладывайте посты тогда, когда люди онлайн. Мамочки в декрете чаще читают днем, работающая аудитория расслабляется ВКонтакте вечером.
Создавайте контент на основе предпочтений пользователей. Например, утром предложите выбрать самую интересную тему, а к вечеру напишите пост о том, что выбрало большинство.
Давайте понять, что вам важно мнение аудитории. Если какая-то тема собрала больше реакций, чем обычно, порассуждайте об этом в следующих постах и поблагодарите читателей за активность.
Отвечайте на все комментарии. Давать обратную связь важно для укрепления эмоциональной связи с читателями.
Публикуйте регулярно. Когда на момент входа человека во вкладку с каналами ваш пост оказывается хронологически последним среди всех других каналов, вы попадаете в верхнюю часть списка и получаете больше шансов на внимание аудитории.
Статистика канала
Системная работа над контентом и продвижением неизбежно дает свои плоды. Когда вы цените свою аудиторию, относитесь к ней с уважением и учитываете ее интересы, люди отвечают вам взаимностью и с удовольствием вступают с вами в диалог, вовлекаются в дискуссии и покупают.
В группе можно настраивать меню, добавлять товары, услуги, документы, фотоальбомы, события. У канала минималистичный интерфейс, без сложных меню и разделов. В группе обычные участники могут писать сообщения на стене, в канале такой опции нет.
Можно ли в канале сделать чат?
Нельзя, но сообщения в канале можно комментировать и оставлять к ним реакции, в отличие от рассылки ВКонтакте.
«Каналы лучше для монетизации» – правда или нет?
Монетизация возможна через разные каналы коммуникации с аудиторией, и каждый из них имеет свои особенности. В сообществе ВКонтакте ваши посты получают максимальный охват, и это важное преимущество. На канале охват меньше, зато атмосфера более камерная и располагающая, поэтому люди более открыты и вовлечены. Насколько легко вы сможете превратить это доверие в деньги, зависит от вашего навыка работы с аудиторией в соцсетях.
Лучший вариант – продолжать активно вести сообщество и дополнительно на канале рассказывать про закулисье, делиться эмоциями и делать специальные предложения только для подписчиков канала. Это позволит воздействовать на аудиторию с разных точек и даст лучший финансовый результат.
Курс «Каналы ВКонтакте» от школы продвижения «Томат» даст понимание преимуществ и ограничений канала относительно других форматов и научит вести канал так, чтобы люди хотели вас читать и у вас покупать. Переходите по ссылке, выбирайте подходящий тариф и освойте новый инструмент работы с аудиторией ВКонтакте в числе первых.