ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Школа продвижения в социальных сетях «Томат»

Почему важно создавать уникальный контент для канала ВКонтакте?

Представьте, что наша планета – это сообщество ВК, а ядро Земли – это читатели канала. Если контент в сообществе адресован широкой аудитории, то публикации на канале мы создаем для самых преданных подписчиков. Канал в сообществе ВК не может быть основной площадкой взаимодействия с аудиторией, но может стать сильным дополнением. Он позволяет снять экспертный пиджак и быть ближе к людям. Разберем в этой статье, почему важно создавать уникальный контент для канала и о чем он может быть.
Почему не стоит дублировать информацию на разных площадках
Потому что если все можно найти в сообществе, то зачем людям подписываться на канал? Это особый источник информации для ваших читателей, через который вы раскрываетесь как личность, рассказываете о ценностях бренда и выстраиваете теплую связь с аудиторией.
Если вы хотите оптимизировать усилия на создание контента и публиковать посты на одну и ту же тему в сообществе, в канале и в рассылке, подавайте информацию в разных форматах и объемах, с разных ракурсов. В одном месте разместите фото с текстом, в другом видео, в третьем аудио.

Где-то напишите коротко и четко по делу, а где-то развернуто и эмоционально. Тогда ваша аудитория не устанет от однообразия контента и лучше поймет ваш посыл и суть конкретного предложения.
Важный нюанс о первых публикациях на канале
Все подписчики получают пуш-уведомление о первом посте на свежесозданном канале ВКонтакте. Если вы просто продублируете публикацию из сообщества, люди не увидят ценности в этом контенте и с высокой вероятностью пройдут мимо. Чтобы этого не произошло, продумайте и опишите, что интересного будут узнавать подписчики канала, чего нет в других местах.

Пусть это даст импульс подписаться не только вашим главным фанатам, но и более сдержанным наблюдателям.
Пуш-уведомление
Используйте с умом этот редкий шанс бесплатно стать видимыми для всей своей аудитории и сделайте яркий анонс, в котором искренне и простыми словами расскажете об отличиях канала от других ваших площадок и от конкурентов.
Пример первого поста
Второе сообщение в канале будет иметь меньший охват, чем первое, но тоже очень важно. В нем вы можете дать подарок в честь открытия канала и таким образом перевести людей в ваши другие соцсети.
Ошибки, которые допускают авторы каналов при создании контента:
  • Сухие и обобщенные тексты.
    Когда ваш контент похож на овсяную кашу на воде без сахара и других добавок, у читателей не возникает желания даже пробовать этот продукт и тем более попросить добавки.
  • Нерегулярность.
    Чем стабильнее вы публикуете что-то интересное, тем сильнее люди ждут ваших обновлений и чаще заглядывают к вам в гости. Когда вы пропадаете неделями и потом возвращаетесь с призывом срочно что-то купить или куда-то записаться, это не способствует ни продажам, ни установлению теплой связи.
  • Страх проявления.
    Со временем авторов в соцсетях становится все больше, и конкуренция за внимание растет, поэтому без личного контента в 2025 году не обойтись. Лучший магнит для читателей канала – это ваши личные истории в сочетании с пользой.
С одной стороны, не ошибается тот, кто ничего не делает. С другой – осведомлен, значит вооружен. Узнать про подводные камни и хитрости в создании и ведении каналов ВКонтакте, чтобы избежать большинства ошибок новичков, можно на мини-курсе «Каналы ВКонтакте» от школы продвижения «Томат». Переходите по ссылке и овладейте новым инструментом ВКонтакте, пока другие к нему только присматриваются.
Как создавать уникальный контент для канала в ВК экспертам:
  • Делиться опытом, лайфхаками и мыслями, которых нет в сообществе.
  • Показывать подготовку, рассказывать о процессе создания продукта или услуги.
  • Отвечать на вопросы подписчиков и клиентов.
  • Обсуждать комментарии и реакции на прошлые посты.
  • Писать о том, о чем вы часто говорите с людьми в реальной жизни.
Канал позволяет растить доверие и узнаваемость, собирать в одном месте людей из разных соцсетей и чатов, а самое главное – становиться ближе к аудитории.
Как создавать уникальный контент для канала в сообществе ВК магазинам:
  • Вести дневник основателя бренда и показывать закулисье от первого лица.
    Продавать не через характеристики товара, а через ваше мнение о нем.
  • Задавать вопросы, предлагать игры, вовлекать.
    Когда люди развлекаются или рассказывают о себе в вашем пространстве, вы получаете максимум их доверия.
  • Делать специальные предложения, которых нет в сообществе.
    Публиковать новинки сначала на канале, чтобы «раскачивать предвкушение» и давать читателям возможность почувствовать себя особенными, купить по самой выгодной цене.
Когда не подписчик заходит в ваше сообщество и видит активность на канале, он хочет ничего не пропустить и быстрее принимает решение остаться. Когда кто-то из «стареньких» читает ваш канал и испытывает яркие эмоции, ему хочется снова и снова к вам возвращаться.
Узнайте на мини-курсе «Каналы ВКонтакте» от школы продвижения «Томат», как сделать так, чтобы этот механизм работал как часы. Четыре емких видеоурока длительностью от 13 до 24 минут каждый, готовые сценарии, чек-листы и примеры помогут легко начать вести канал ВКонтакте экспертам и магазинам. Изучите курс по ссылке и получите больше лояльных подписчиков и продаж из ВКонтакте!

Читайте также: