ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Время чтения 7 минут
Продвижение ВКонтакте
Школа продвижения в социальных сетях «Томат»

Как использовать визуальный контент для привлечения внимания во ВКонтакте

Пользователи соцсетей с каждым годом становятся все искушеннее и требовательнее, поэтому вызвать и удержать их интерес все сложнее. Визуальный контент помогает выделить ваше сообщество во ВКонтакте среди сотен похожих. В этой статье разберем, как использовать визуальный контент для привлечения внимания во ВКонтакте и создавать изображения, которые работают на результат
Как выбрать правильные изображения и видео?
В оценке эффективности визуала действует правило трех секунд. За это время пользователь решает, будет ли он читать или смотреть дальше, либо пролистает пост.

Какие изображения работают лучше всего:
  • Фото людей передают эмоции и тем самым находят больше отклика у аудитории, чем фото предметов. Сравните стакан апельсинового сока на столе и такой же напиток в руке у улыбающейся девушки. Воображение сразу дорисовывает картину: девушка испытывает удовольствие, а значит пить сок – приятно.
  • Изображения с контрастными цветами. По законам композиции противоположные цвета быстро привлекают внимание к главному объекту и идее фотографии. С помощью контраста легко выделить ключевую деталь.
  • Минимум текста и знаков препинания на картинке. Заголовки и подписи лучше делать лаконичными и не усложнять.
  • Визуальный почерк бренда на изображениях. Когда каждая картинка, цвет или шрифт становятся частью единого стиля, аудитория начинает узнавать контент с первого взгляда. Чем чаще аудитория видит знакомые элементы в ленте, тем прочнее связывает их с вашей компанией, а это напрямую влияет на доверие и лояльность.
Пример оформления постов в едином стиле.
Какие инструменты можно использовать для создания качественного визуального контента?
Чтобы сделать ленту привлекательной, не обязательно осваивать непростой Photoshop.

Вот сервисы, которые понятны даже новичкам:
  • Canva предлагает простые и стильные шаблоны для постов, историй и обложек клипов.
  • CapCut можно использовать для монтажа видео с субтитрами и эффектами.
  • Unsplash предоставляет большую базу профессиональных фотографий и изображений.
  • Mojo подходит для быстрого создания визуально привлекательного контента и предлагает более 500 готовых анимированных шаблонов для историй, клипов и публикаций.

Эти инструменты сильно облегчат разработку контента, и вы сможете больше времени тратить на тестирование гипотез и продвижение сообщества, а сложные технические моменты делегировать онлайн-сервисам.
Как писать заголовки, которые привлекают во ВКонтакте?
Чтобы сфокусировать внимание читателя на основной идее публикации, можно использовать заголовки на изображениях. Так человек легко поймет, о чем пост.

3 лайфхака для создания удачных заголовков:
  • Длина не больше 5-7 слов.
    Пользователи быстро скроллят ленту, и длинные заголовки просто не успевают привлечь внимание.
  • Вопрос или обещание выгоды.
    Вопросы создают интригу и вовлекают через любопытство. Чем точнее заголовок попадает в актуальные интересы или боли, тем выше шанс, что пользователь отреагирует на пост.
  • Цифры и конкретика.
    Числа помогают структурировать информацию, делают ее понятной и предсказуемой. Человеку намного проще решиться открыть пост про 5 советов, 7 шагов или 3 ошибки, чем про что-то абстрактное
Примеры заголовков на обложках на разных видах публикаций в сообществе ВКонтакте

Хотите научиться зарабатывать во ВКонтакте? Запишитесь на бесплатный курс от школы  «Томат» по быстрому старту ВКонтакте. За 5 дней вы узнаете, как привлекать первых клиентов и создавать контент, который продает.
Какие слова и фразы наиболее эффективны в заголовках?
Хороший заголовок должен сообщать о пользе или вызвать эмоциональный отклик.

3 способа создания эффективного заголовка:
  • Интрига. Сравните: «Хотите достичь успеха в бизнесе?» и «О чем молчат ваши конкуренты?». Вторая фраза вызывает любопытство и живой интерес.
  • Акцент на выгоду. Когда заголовок сообщает про конкретную пользу, он же отвечает на невысказанный вопрос человека: «Что я получу, если потрачу время на этот пост?».
  • Обращение к личному опыту. «Как я накопил на новую машину за полгода», «Почему мне дают на 10 лет меньше, чем в паспорте» провоцируют читателя открыть пост и поскорее узнать подробности.
Как избежать кликбейта?
Кликбейт – это сенсационные заявления в заголовке, которые приукрашивают реальность. Они увеличивают просмотры и вовлечение в моменте, но разрушают бесценное доверие аудитории и ставят под вопрос репутацию автора. Будьте аккуратны с формулировками и не вводите людей в заблуждение, если хотите выстроить с ними долгосрочные доверительные отношения.

Визуальный контент во ВКонтакте – это не просто картинки, а инструмент для диалога с подписчиками, в котором каждая публикация помогает решать конкретную задачу и играет важную роль в системе продающего контента.
Хотите научиться создавать вовлекающие посты, которые продают? Пройдите бесплатный курс от онлайн-школы продвижения во ВКонтакте «Томат» и получите первые результаты уже через 7 дней!

Читайте также: