Вам и так не хватает времени на ведение соцсетей, а ВК предлагает еще один формат взаимодействия с аудиторией. Это интригует и пугает одновременно: «Теперь еще одну площадку надо вести?!». Канал ВКонтакте действительно требует времени и сил, зато позволяет создать с аудиторией особую связь. Для чего нужен канал в ВК и зачем канал малому бизнесу, разберемся в этой статье.
Реклама с каждым годом становится дороже, количество контента увеличивается, и охваты падают. Даже если ваш канал ВКонтакте будет читать 10% ваших подписчиков, это очень ценно, особенно если у вас локальный бизнес без больших рекламных бюджетов. Чтобы достучаться до аудитории с помощью таргета, нужно заплатить.
Алгоритмы ВКонтакте часто непредсказуемы, и неизвестно, какой органический охват они дадут важному посту. А в канал люди заходят сами, готовые читать именно вас, и это вам не стоит ни рубля.
Для чего нужен канал в сообществе ВК
«Старенькие» лучше узнают вас через контент на канале, проникаются доверием и желанием пользоваться вашими товарами и услугами.
«Новенькие» заходят в сообщество, заглядывают на канал и видят в вас не только серьезного эксперта, но и живого человека со своими переживаниями и сложностями. Это сразу добавляет мотивации подписаться как минимум на сообщество, а в идеале и на канал.
Через контент на канале ВКонтакте вы строите теплые отношения с подписчиками и закладываете прочный фундамент для системных продаж. Если вы не знаете, о чем говорить на канале, чтобы у вас хотели покупать, приходите на курс «Каналы ВКонтакте» от школы продвижения «Томат».
Здесь вы получите пошаговый алгоритм запуска и ведения канала ВКонтакте для экспертов и магазинов, который сможете сразу применить на практике.
Канал vs личный профиль: что выбрать?
В личном профиле вы рассказываете о событиях из жизни, своих чувствах, победах и неудачах. На канале вы так же можете говорить от первого лица, но больше про рабочие моменты и ваши профессиональные ценности.
В ленте люди видят ваши посты из личного профиля, адресованные широкой аудитории. На канале же вы создаете пространство для своих и атмосферу эксклюзивности.
Плюсы ведения канала ВКонтакте:
Низкая конкуренция. Сообщества ведут все, а каналы – только некоторые. И хотя многие подключат каналы, реально вкладываться в этот формат будут единицы.
Легко делать контент. Короткие тексты, живые фото, простые видео без профессиональных съемок и показного лоска идеально подходят для канала. Не нужно заморачиваться с оформлением, а можно просто быть собой.
Нет зависимости от алгоритмов. Если человеку интересно вас читать, он будет регулярно заходить и проверять обновления. Вы просто создаете увлекательный контент и получаете внимание людей.
Обратная связь от аудитории. В рассылках нет возможности поставить реакцию и написать комментарий, а в канале – есть.
Отложенный постинг. Вы можете запланировать посты на неделю вперед и потом только заходить отвечать на комментарии.
Кнопка для маркировки рекламы. Это наверняка станет трендом, потому что удобно и выгодно.
Минусы каналов. Ограничения ВК, о которых никто не говорит:
Низкий охват. Поскольку на канал подписываются далеко не все участники сообщества, и контент канала не видно в ленте новостей, просмотры на канале ниже.
Отсутствие у людей привычки читать каналы ВК. Чтобы увидеть посты, нужно заходить на отдельную вкладку, и пока это новый сценарий поведения для пользователей. Но если каналы будет интересно читать, со временем привычка закрепится.
Сложно набирать аудиторию. У каналов нет кнопки «продвигать», и подписчиком канала может стать только подписчик сообщества.
Оценить все за и против и принять взвешенное решение, подходит ли вам канал ВКонтакте как площадка для контакта со своей аудиторией, можно на мини-курсе от школы продвижения «Томат».
Короткие видеоуроки, подробные конспекты и четкие рекомендации позволят вам легко и быстро запустить канал и привлечь максимум подписчиков. Пройдите курс «Каналы ВКонтакте» прямо сейчас и будьте на шаг впереди своих конкурентов.