Как легко набрать подписчиков в сообщество ВКонтакте при помощи конкурсов: удачный и провальный опыт

Время чтения 25 минут
Большинство сообществ ВКонтакте игнорируют конкурсы в качестве инструмента по набору целевой аудитории. И это ошибка. Челленджи, конкурсы и марафоны — мощный инструмент для привлечения новых подписчиков и увеличения активности в сообществе.

В этой статье вы найдете подробное руководство по организации конкурсов. Рассказывает эксперт по продвижению и продажам, резидент Акселератора авторов VK и руководитель онлайн-школы «Томат» Тома Суворова
Продвижение Вконтакте

ШКОЛА продвижения ТОМЫ суворовой

Здесь эксперты, мастера, художники и рукодельницы учатся успешно продвигаться в соц сетях и зарабатывать на любимом деле
12 000
подписчиков собрала бесплатно за полгода в сообщество с помощью конкурсов
300 000
участников приняли участие с 2017 в 80+ конкурсах
Перед организацией конкурса важно подумать над спецификой площадки для организации конкурса и понять, что важно учитывать при продвижении.
Обязательно берите во внимание привычки аудитории на конкретной площадке
В разных соцсетях зрители ведут себя совершенно по-разному: где-то аудитория предпочитает вертикальные видео и активно смотрит сторис, но при этом со скрипом делится чужим контентом, где-то репосты практически не приносят подписчиков, а где-то они отлично работают.

Например, ВКонтакте есть своя внутренняя культура репостов, которую я советую использовать для бесплатного продвижения. Реклама становится все дороже, а захватить с ее помощью внимание зрителя все сложнее. Не отказывайтесь от способов бесплатного продвижения.

Хороший конкурс поможет вам:
  • увеличить число подписчиков
  • презентовать новый продукт
  • увеличить узнаваемость и продажи
Сейчас ВКонтакте существует три типа сообществ под разные задачи:
  • 1
    Делиться контентом и общаться
    паблики, юмор, творчество, блогеры. Монетизация у таких сообществ идет через рекламу или донаты.
  • 2
    Развивать бизнес
    офлайн-локации, онлайн-школы, мастера, специалисты. Такие сообщества монетизируются через продажу своих товаров и услуг.
  • 3
    Организовать мероприятие
    коммерческие и личные события. Монетизация идет через продажу билетов и рекламу, или сообщество вовсе оставляют без монетизации
Каждый тип сообщества подходит для проведения конкурсов, которые помогут поднять активность и набрать подписчиков

Как организовать конкурс?

1 шаг. Постановка целей
Начните работу с определения целей события. Например:
  • Увеличить активность текущей аудитории, например, перед выходом нового инфопродукта или рекламы
  • Набрать новых подписчиков без бюджета на рекламу
  • Усилить рекламную компанию и уменьшить стоимость подписчика
  • Собрать подписчиков на подписную страницу и перевести в бот для коммуникаций через рассылки в личные сообщения
  • Повысить узнаваемость бренда или блогера, усилить влияния в нише
  • Представить новый продукт, коллекцию, акцию
Конкурсные механики можно объединить с рекламой и получить самую выгодную стоимость подписчика
Пример:
В сообществе «Томат» во время проведения челленджей мы получаем стоимость подписки 60-70 рублей, тогда как в обычное время стоимость 150 рублей.
2 шаг. Планирование конкурса
Начните с идеи, релевантной тематике сообщества. Не стоит брать слишком широкую тему. Это снизит удержание после проведения активности и повлечет за собой отписки.

  1. На этом этапе планируйте:
  2. Формат и длительность активности
  3. Название, которое «продает» идею участия
  4. Возможные подарки для всех участников или победителей
3 шаг. Разработка правил и условий
Первое, что стоит сделать — прочитать официальные правила проведения конкурсов от ВКонтакте, так как они могут меняться с течением времени.

Сейчас запрещено использовать условия, которые приводят к искусственному завышению показателей активности, например, накрутке отметок «Нравится», или количества участников сообщества.

На этом этапе:
  1. Продумайте правила и условия для участников
  2. Сформулируйте их четко и понятно, юридически корректно
  3. Пропишите требования к качеству и содержанию работ и конкурсных публикаций
  4. Обозначьте критерии отбора и оценки работ
  5. Озвучьте механизмы участия
В условиях может быть:
  • поделиться репостом
  • отметка “нравится” на конкурсный пост
  • отметить одного друга
  • подписаться на сообщество и его рассылку
  • подписаться на одного спонсора и его рассылку
Всегда публикуйте итоги акции в заявленные сроки. Не удаляйте запись до подведения результатов, иначе ваше сообщество может быть заблокировано.

Обратите внимание, что любой конкурс обязательно должен содержать информацию о способе выбора победителя в посте.
4 шаг. Выбор призов и стимулирование участия
Не стоит брать универсальные подарки для участников. На розыгрыш телефона придет нецелевая аудитория, которая отпишется после конкурса или будет неактивна.

Если вы решите наградить победителей и позвать в свой конкурс спонсоров, то подбирайте их по интересам ваших подписчиков.

Например, в мамском сообществе можно подарить игрушки, сертификат на покупку одежды или декора для детской, фотосессию, а не сертификат на маркетплейсы или ноутбук. Иначе на сообщество подпишутся школьники и другие «халявщики», присутствие которых негативно скажется на статистике.
Лайфхак: Определите главных победителей и наградите их весомыми призами, а для остальных участников заготовьте промокод от спонсора. Это повысит его продажи и порадует подписчиков.
5 шаг. Продвижение конкурса
Используйте все доступные каналы:
  • Репосты, как условие участия
  • Публикации в сообществе и рассылках
  • Закупка промо-постов в других сообществах
  • Приглашения на личных страницах
  • Кросс-промо с дружескими сообществами
6 шаг. Проведение и мониторинг
Главное правило: принимайте новых подписчиков как желанных гостей:
  • Взаимодействуйте с ними в комментариях
  • Усиливайте горизонтальные связи между подписчиками
  • Быстро реагируйте на вопросы и проблемы
  • Отрабатывайте негатив
7 шаг. Подведение итогов
Всегда помните про прозрачность процесса голосования или работы жюри.

Как корректно подвести итоги конкурса?
  1. Рандомайзер - не забудьте выложить запись процесса отдельным постом или в комментариях
  2. Выбор жюри
  3. Голосование среди подписчиков
Что еще?
  • Соберите отзывы участников в публикации с итогами
  • Проведите анализ данных для оптимизации следующих маркетинговых активностей

Простые механики организации конкурса

Механика №1. Активность под публикацией
Вы даете задание и выбираете победителя среди комментаторов. Для бизнеса можно устроить конкурс отзывов, пожеланий или историй. Для блогеров — попросить оставить смешной комментарий или прислать фото в комментарии.

Что может быть в условиях конкурса?
  • Поставить лайк
  • Подписаться на сообщество
  • Подписаться на одного спонсора
  • Оставить комментарий
План проведения конкурса:
  1. Конкурсный пост
  2. Пост-напоминание
  3. Пост с подведением итогов
Пример: конкурс от VK Fest и Альфабанка
Условия: осмысленный комментарий и две подписки.
Механика №2. Подписка и репост
Самая простая и популярная механика набора подписчиков

План проведения конкурса:
  • Пост-опрос с выбором подарка или прогревом
  • Конкурсный пост
  • Пост с итогами конкурса
Пример: Розыгрыш пиццы.
Условия: подписка, репост, лайки, эмоджи в комментарии
Механика №3. Одно задание по тегу
План проведения конкурса:
В этом формате конкурса важно максимально подробно прописать условия участия и дедлайн. Четко указать тег, который будет использоваться на протяжении конкурса.

  1. Прогревной пост-опрос
  2. Конкурсный пост с заданием, условиями и тегом
  3. Пост с призами и спонсорами + ссылка на конкурсный пост
  4. Интерактив для поднятия активности
  5. Подборка конкурсных работ/фото/постов
  6. Итоговый пост с победителями
Можно сократить до 4-х публикаций.
Пример: Конкурс работ в нише рукоделие. Сообщество «Марафоны для рукодельниц»
На старте: 11500 подписчиков.
После конкурса: 12 150 подписчиков
Публикации для поддержки конкурса:
2. Делаем анонс с подробными условиями участия и призами
3. Подробнее останавливаемся на призах и мотивируем участвовать
1. Выбираем тему конкурса
4. Пост-знакомство с организатором
5. Подборка работ участников с напоминанием о конкурсе
6. Открытое голосование за номинантов
7. Опрос для голосования
8. Результаты конкурса

Неудачные активности для набора аудитории

Не все конкурсы идут на пользу сообществу, обратите внимание на примеры ниже. В них произошли массовые отписки, или аудитория проигнорировала задания, что негативно повлияло на текущие охваты публикаций.
  • Творческий конкурс в сообществе вязальщицы без четкого указания сроков подведения итогов
    Участницы активности выполнили условия, ждали итогов больше недели и начали отправлять жалобы на сообщество.

  • Конкурс на лучший комментарий к фото в магазине детских товаров
    в котором не обговорили критерий выбора победителя и сделали СТОП в рандомное время. В результате получили огромное количество негативных комментариев под последними публикациями и в личные сообщения.

  • 3. Конкурс по продвижению в сообществе школы «Томат».

Мы выбрали слишком узкую тему — написание продающих текстов. Зрители были неактивны, новых подписчиков с репостов пришло крайне мало.

Мы просто потеряли время.

Пусть вас не пугает проведение челленджей и низкая активность участников в первых событиях. Со временем они привыкнут к тому, что в вашем сообществе всегда интересно и начнут приглашать друзей.
Главное — проводите конкурсы регулярно.
Кстати, у конкурсов есть приятный бонус: такая активность подписчиков спасает авторов от выгорания при создании контента.

А что после конкурса?

Многие думают, что в работе с конкурсами самый важный этап — привлечение подписчиков, и уделяют ОЧЕНЬ МАЛО внимания удержанию аудитории.

И это ошибка.
Чтобы аудитория осталась с вами после конкурса, нужно использовать рабочие стратегии вовлечения и определенные методы взаимодействия.

Переходите по ссылке: ссылка

И забирайте гайд «Как удержать подписчиков после конкурса?».

В нем вы найдете 15 ПРИЕМОВ, которые помогут удержать подписчиков и превратить их в клиентов.

Читайте также:

    Вам подарок гайд "Как удержать подписчиков после конкурса?"